GKBARIT.ru
Санкт-Петербург и Ленинградская область
18 лет осуществляет охранную деятельность в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Северо-запад) и является одной из лидирующих и самых надежных организаций на рынке охранных услуг. Охранные предприятия, входящие в состав ГК "БАРИТ", осуществляют полный спектр услуг по охране объектов любой сложности. За эти годы ГК "БАРИТ" значительно расширилась...

История праздника Рождества Христова

Праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена христианства, в век еще апостольский. Какова история праздника Рождества Христова? Даже трудно себе представить, чтобы христиане когда-либо могли не праздновать день рождения своего Спасителя, чтобы не помнили и не «святили» этот день. На самом же деле все было далеко не так по очень простой причине. Ведь не случайно христиане обычно не празднуют свой день рождения, а празднуют именины, т. е. день своего крещения. Днем же рождения древние христиане называли день смерти человека. При таком взгляде на день рождения могла ли прийти христианам мысль праздновать день рождения Спасителя?

Правда, его рождение было настолько необычно, было таким счастьем для мира, что и сравнивать его с каким бы то ни было человеческим рождением нельзя.

История праздника Рождества Христова. Христос для христиан был до того небесным человеком, что мысль о его плотском рождении их не радовала. Скорее хотелось праздновать Его воскресение, вознесение на небо, ниспослание Духа Святого, чем «еже по плоти» рождество Его. И действительно, все эти праздники древнее Рождества. Древнее его и праздники в честь мучеников. Древняя церковь была принуждена установить праздник в честь рождения Спасителя внешними влияниями. Впервые отделен был праздник Рождества Христова от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при Папе Юлии. Сделано это было для того, чтобы отвлечь христиан от языческих праздников. За Римом последовали и все восточные церкви. Древней церкви не известен был не только точный день, но и месяц рождения Христова. По словам Климента Александрийского (III в.), одни полагали, что это событие произошло 20 мая, другие — 10 или 6 января; по другим свидетельствам III — II веков, Рождество Христово приурочивалось к 25 или 28 марта. Но уже в IV веке церковь пришла к единодушному решению этого вопроса в пользу 25 декабря на основании приблизительно следующих соображений.

Месяц и день смерти Христовой точно известен из Евангелий, а в церкви издавна было распространено убеждение, что Христос находился на земле полное число лет. Отсюда следовало, что Христос зачат был в тот же день, в который пострадал, т. е. в еврейскую Пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта. Отсчитывая отсюда 9 месяцев, получали для Рождества Христова дату 25 декабря. Таким образом, весьма вероятно, что событие Рождества Христова на самом деле припадало на время, когда оно и празднуется.